Оптимизация сайтов

В интернете ходят слухи, что некоторые сайты больше нравятся поисковикам, чем другие. Представляете?! И действительно, почему то некоторые сайты находятся на первой-второй странице посиковой выдачи, а другие упорно не желают этого делать. Существует поверье, что это какие-то особенные сайты ... - Оптимизированные [или "продвинутые"? :)]!

Что же такое поисковая оптимизация сайта? Кратко - это: приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних перекрестных ссылок.

На самом деле, поисковая оптимизация сайта делает сайт более качественным и удобным не только для поисковой системы, а, в первую очередь, для посетителей:

  • текст должен соответствовать заявленной тематике,
  • заголовок(и) страницы должен соответствовать тексту,
  • текст должен быть граммотно написан и его должно быть достаточно, чтобы раскрыть тему,
  • выделенные фрагменты повышают читабельность текста,
  • оформление фрагментов текста заголовками структурирует его,
  • улучшение навигации делает информацию доступнее
  • внутренние перекрестные ссылки помогают получать информацию в нужный момент и в нужном количестве
  • компактный и аккуратный html код увеличивает соотношение полезной информации к "мусору"
  • и т.д.

Занимаясь оптимизацией сайта для поисковых систем мы приводим в порядок ваш сайт, все страницы и разделы вашего веб-сайта. Пользователю становится удобнее, поисковой системе это приятно - сайт получает дополнительные баллы при выборе его позиции в поисковой выдаче :). Все довольны, полное комильфо!

Одним из важнейших индикаторов оптимизированной страницы - частота ключевых слов - количество повторов ключевого слова или фразы, для которой оптимизируется страница. Здесь как и везде важна золотая середина: с одной стороны опасность признания страницы и сайта поисковым спамом, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого), с другой - недонасыщенность (слишком редкое использорвание ключевых слов - 1-3% на странице) страницы ключевыми словами понижает ее релевантность оптимизируемому запросу. Оптимальное плотность ключевых слов: 5-7% от текстового содержимого веб-страницы, при этом ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза.  

Оптимизация сайта или Продвижение сайта?

Чем же отличается "Оптимизация сайта" от "Продвижения сайта" или это одно и тоже? Нам нравится считать, что "Продвижение сайта" - это более общая услуга, а "Оптимизация сайта" (внутренняя оптимизация сайта) - одна из составных частей продвижения. Для успеха всей операции, необходимо использовать и внешние факторы продвижения сайта - повышение цитируемости вашего сайта, проще говоря, нужны ссылки с чужих сайтов на ваш.

Лучшим способом приобретения таких ссылок, является полезность и интересность вашего сайта, чтобы посетители захотели рекомендовать этот сайт своим друзьям, поставить ссылку на своем сайте, процитировать в своем блоге и порекомендовать вас своим друзьям. Эти естественные ссылки самые качественные и лучшие (и условно бесплатные, надо заметить). Интересные и полезные сайты растят сами себя!

Кстати, вы можете узнать насколько популярен в народе ваш сайт: Яндекс называет это "Индексом Цитирования", Google - PR (Page Rank), ни тот ни другой параметр не дает точного ответа на вопрос "сколько ссылок на ваш сайт есть в интернете", но на эти цифры можно и нужно ориентироваться (хотя бы для сравнения себя с конкурентами). Относительно точный список внешних ссылок (обратных ссылок) на ваш сайт можно посмотреть на страничах для Вебмастеров в поисковых системах Яндекс и Goggle:

Если вам интересно с этим разобраться, но не все понятно - обращайтесь - будем работать вместе!