Контекстная реклама: Яндекс, Рамблер, Google
По статистике до 95% новых посетителей приходят на сайт с поисковых серверов. Логично охотится на клиента там, где он водится :). Процесс попадания сайта на первые позиции выдачи поисковиков тернист: долог, труден и дорог, а иногда и приводит к крайне плачевным результатам. Так почему бы разумно не потратить бюджет на привлечение пользователей с помощью рекламы? Контекстной рекламы!
Что такое контекстная реклама?
Обратимся к первоисточнику - тому у кого может найдется всё:
Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.
Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.
Пользователь поискового сервера вводит некоторый запрос и получает список сайтов, которые с точки зрения поисковой системы наиболее точно отвечают его запросу, а вместе с ним несколько рекламных объявлений, которые "привязаны" к этому запросу (или его части). Предположим мы ищем слово "шаблон для сайта", какие сайты найдет и предложит нам поисковая система и будет ли от них толк - неизвестно, но зато справа мы увидим рекламные объявления, которые попали туда не случайно - их разместили рекламодатели, заинтересованные в привлечении внимания аудитории, ищущей "шаблоны", "сайты" или "шаблоны сайтов" - контекстные рекламные объявления. Наверху окажутся контекстные объявления тех рекламодателей, кто готов заплатить больше денег за посетителя.
При размещении контекстной рекламы оплата производится не за показы объявлений, а только за клики по ним - реальные переходы на сайт рекламодателя. Перейдет в месяц 10 человек и заплатить придется только за эти 10 переходов, перейдет 1000 - отлично! - заплатим в 100 раз больше, но и заработаем больше в 1000 раз :). Получается, что при использовании контекстной рекламы мы 1-й раз сегментируем аудиторию, определяя набор интересующих нас запросов, 2-й - оплачивая только переходы, а не показы и получаем на сайте самую заинтересованную и "перспективную" часть нашей потенциальной аудитории.
Сколько стоит контекстная реклама?
Как мы уже говорили выше, при размещении контекстной рекламы оплачиваются только клики - переходы по объявлениям. Стоимость одного перехода от 1 цента и выше. Размещая контекстную рекламу по узко-специализированным запросам и отсутствии конкуренции цена за клик останется на минимальном уровне, как только возникает несколько желающих разместить объявление по одному и тому же запросу - начинается конкуренция и цена растет. С этого момента цена определяется по правилам аукциона: выше показыается объявление того рекламодателя, который согласился платить больше за привлечение одного посетителя. При большом количестве участников аукциона мест для всех не хватает, и посетители поискового сервера видят 4-5 контекстных объявлений из всего набора, остальные объявления могут показываться изредка на нижних позициях или доступны на специальной странице.
Месячный бюджет на контекстную рекламную кампанию определяется рекламодателем. Это может быть абсолютно любая цифра от 1 рубля (условно) до 100....0000, однако мы считаем, что истина как обычно где-то по середине и рекомендуем ориентироваться на начальный бюджет контекстной рекламной кампании в 300-500-1000-2000 уе (если контекстная рекламная кампания проводится одновременно на нескольких поисковых серверах, разумно выделять по 300-500 уе в месяц на каждую систему). Но еще раз хочу повторить, что бюджет может быть любым, главное чтобы он был адекватен получаемой пользе. И второе, корректировать бюджет и ход рекламной кампании можно "ежесекундно".
Сроки контекстной рекламной кампании
Самое приятное при старте контекстной рекламной кампании - это то, что она начинает работать мгновенно и, столь же незамедлительно, вы начинаете ощущать результат. Утром принимается решение о старте рекламной контекстной кампании, через час первые посетители переходят на ваш сайт, в обед состоится реальный контакт (контакт в "реале"), вечером можно подсчитывать прибыль!
На самом деле мы достаточно долго можем вносить коррективы, оптимизировать ход кампании, с целью повысить ее эффективность: повышая CTR (отношение кол-ва кликов по объявлению к кол-ву показов этого объявления), снижая стоимость одного клика, добиваясь максимального количества переходов в рамках выделенного бюджета. Возможно, придется корректировать бюджет в сторону увеличения или уменьшения, либо расширять\сужать список ключевых слов\фраз по которым показываются объявления.
Приходите - вам понравится! :)