Продвижение: оптимизация и реклама сайтов в интернет
Продвижение, оптимизация (черная, белая, серая, малиновая...), раскрутка, реклама, сео (seo), "в десятку" (топ-10) - владельцу сайта не важно как это называется, главное, чтобы был количественный и качественный рост аудитории на его сайте. По статистике, порядка 80% посетителей приходят на сайт с поисковых серверов (помните то самое правило: 20% усилий принесет 80%-ую отдачу?), поэтому и целесообразно сосредоточить усилия именно на продвижении в Яндекс, Google, Рамблер. Сегодня Яндекс поставляет на сайты порядка 50% посетителей, Google по разным данным около 30%, доля Рамблера все время уменьшается, сегодня это 10-15%.
Целью всех мероприятий по продвижению, оптимизации, рекламе, раскрутке должно быть увеличение аудитории сайта для которого выполняется комплекс мероприятий. Индикаторами успешности выполнения работ могут являться позиции в выдаче поисковиков (попадание в пресловутый топ-10 - первую страницу выдачи результатов) по продвигаемым запросам. Необходимо понимать, что не существует абсолютной позиции №1, набор сайтов и их позиции меняются в зависимости от запроса (не только используемых слов, но и их порядка в запросе).
Продвижение сайта - этим термином называют, все что способствует сайту стать успешным. Обычно, комплекс мер, влияющих на позиции сайта по основным релевантным запросам на основных поисковых серверах, а также рекламу (контекстную и баннерную).
Оптимизация (черная, белая, внутренняя внешняя) - из названия понятно, что это мероприятия призванные улучшить сайт в глазах ... поисковых серверов, все тех же: Яндекс, Google, Рамблер. В нашем случае - это блее узкое понятие, чем продвижение сайта - его составная часть. Принято делить оптимизацию сайта на две части: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. При внутренней оптимизации проводятся работы над содержимым сайта: в первую очередь, текстами, структурой, системой навигации, версткой html-страниц (или шаблонов с помощью которых они создаются). Текст насыщается ключевыми словами, правильно оформляется - выделяются заголовки, сокращается избыточный html-код. Внешняя оптимизация, чтобы ни говорилось, на сегодня сводится к расстановке ссылок на чужих сайтах, ведущих на продвигаемый сайт.
Раскрутка сайта - тоже что и продвижение сайта.
СЕО (SEO) (англ. - search engine optimization) - оптимизация сайта для лучшего ранжирования (более высокой позиции в выдаче) поисковыми серверами.
Попадание в ТОП-10 - оптимизация сайта, целью которой является обзательное попадание сайта по выбранным (продвигаемым) запросам на первую страницу выдачи заданных поисковых серверов.
Реклама сайта в интернете - платное размещение (не подумайте, что предыдущие пункты кто будет для вас выполнять бесплатно :) ) ваших графических или текстовых материалов на других сайтах в интернете с целью привлечь посетителей на рекламируемый сайт. Реклама может размещать с оплатой за показы (поштучно или аренда места на время) и оплатой за клики. Оплата за показы взимается за определенное количество показанных ("прокрученных") баннеров, вне зависимости от реакции пользователей, с оплатой за клики вы платите только за сработавшие показы - за реальные переходы пользователей на рекламируемый сайт. Считается, что размещение рекламы с оплатой показов предпочтительнее для крупных рекламодателей, которые заинтересованы в продвижении бренда, торговой марки - например "Мерседес", они все равно сами ничего через сайт не продают. Размещение контекстной рекламы с оплатой за клики лучше выбирать в остальных случаях.
Какой способ выбрать - решать вам!
- Если позволяет бюджет - лучше все сразу :)
- Если бюджет ограничен,
- На перспективу - начинать заниматься оптимизацией можно и нужно до того как сайт будет создан
- Если результат хочет получить сразу - то рекламу
- Если тема очень конкурентная - реклама может оказаться эффективнее (будет очень трудно соревноваться со старыми и уже давно занимающимися продвижением сайтами)
- Если тема сайта нишевая - зачем тратить время, дожидаясь эффекта от оптимизации, с помощью контекстной рекламы вы мгновенно привлечете адресную аудиторию, заинтересованную именно в этом продукте\услуге.
Однозначного рецепта не сущетсвует. Обращайтесь - вместе проанализируем ситуацию и выработаем оптимальное решение.